Село Харьковка
Старополтавского района Волгоградской области


1.31.00 PM
Еще немного о ювенальной юстиции

На днях довелось принять участие в записи передачи на местном телевидении. Программа была посвящена нашумевшему 323-ему «закону о шлепках» и ювенальной юстиции в целом. Готовясь к передаче, набросал несколько тезисов, которыми сейчас и делюсь.

Что такое ювенальная юстиция?

Что такое ювенальная юстиция?

Ювенальная юстиция – это правовая система, рассматривающая семью, как потенциально опасную для ребенка среду, родительское воспитание – как угрозу насилия, а самого ребенка – как «свободную и самодостаточную личность». Как правило, прикрывается это все фиговыми листочками радениями о «правах ребенка» и «борьбой с насилием в семьях».

Примером работы такой системы являются многие европейские страны, в которых традиционные семьи и воспитание находятся под репрессивным давлением, а гендерные и гомосексуальные «новшества» - напротив, в приоритете государственной социальной политики.

Продвижение ювенальной юстиции в России

Все постсоветские годы наша страна последовательно приводится к «западным стандартам». Не является исключением и семейная политика – группы лоббистов на федеральном и региональном уровне проводят в нашу правовую систему ювенальные нормы.

В 2013 году родительской общественности удалось пресечь принятие двух крупных ювенальных законопроектов. После этого антисемейные нормы стали появляться в различных крупных законопроектах небольшими «закладками» – ювенальную систему решили собирать «по частям».

В 2016 году не избежал этой участи и Уголовный кодекс. В июле в состав объемного законопроекта №953 369−6, призванного декриминализовать легкие статьи Уголовного кодекса, был добавлен пункт о новой версии статьи 116 «Побои».

Депутат Павел Крашенинников внес ко второму чтению поправку, криминализирующую родителей за вынужденное применение физических мер при воспитании ребенка.

Приведу несколько экспертных оценок.

Мнение члена Общественной палаты РФ, Людмилы Виноградовой (юрист-эксперт организации РВС, имеет огромный опыт работы в правоохранительных и судебных органах (стаж — 34 года):

Людмила Виноградова

«Законами, в случае их принятия, будет создана беспрецедентная по своей несправедливости система, при которой семья будет считаться общественно-опасным местом для проживания не только детей, но и самих взрослых: близкие родственники по закону приравняются к хулиганам и экстремистам!

...отметим, что речь идёт не об истязаниях, не побоях с причинением телесных повреждений, повлекших расстройство здоровья, а о действиях, причиняющих физическую боль, к которым можно отнести шлепки, щипки».

Криминализация «шлепков»

Новая версия статьи вместо декриминализации (что являлось содержанием закона в целом), напротив:

- криминализовала семью, сделав родственные отношения отягчающим признаком, то есть фактически приравняла родственную связь к расовому и религиозному экстремизму;

- ужесточила наказание для «близких лиц» до 2-ух лет лишения свободы (ранее был арест до 3-ех месяцев);

- лишила родственников возможности примирения. Отныне подобные дела перешли их частного в частно-публичное обвинение.

Сравнение версий редакций Статьи 116 «Побои»

Позиция Русской Православной Церкви (Заявление Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства в связи с принятием новой редакции статьи 116 Уголовного Кодекса РФ):

Патриаршая комиссия по вопросам семьи считает, что данная норма «не имеет нравственных оправданий и юридических оснований, по своему содержанию направлена против семьи и принятого в российской культуре понимания прав родителей, дискриминационна, противоречит основным принципам здравой государственной семейной политики и не учитывает традиционные семейные и нравственные ценности российского общества», а ее практическое применение «принесет обществу и его нравственной жизни значительно больше вреда, чем пользы».

Дальнейшее развитие событий

Несмотря на прокатившиеся по стране протесты родителей, негативную оценку Общественной палаты и Русской Православной Церкви, закон, вместе с антисемейными «закладками» 21 июня был принят Государственной думой, а 29 июня его буквально «протащили» через Совет федерации. 4 июля его подписал президент, он получил номер 323-ФЗ.

Несмотря на вступление закона в силу, противодействие антисемейным нормам только набирало обороты. На протяжении трех месяцев в регионах проходили акции протеста, и шел сбор подписей под Обращением к президенту с призывом «остановить внедрение ювенальных законов и практик в российское законодательство и правоприменение».

В итоге, было собрано более 180 000 подписей, которые были переданы в приемную президента 12 октября. А 22-23 октября по всей стране прокатилась серия митингов и пикетов в знак протеста против антисемейных норм.

Слово за властью.

http://viktor-shilin.livejournal.com/197407.html


Просмотров: 287 | Добавил: admin | Рейтинг: 5.0/3